Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости и аттестации

2
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определяются школой самостоятельно.
1.7. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
– определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
– предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. Приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы основного общего образования целевого
раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);

3
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания:
 балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня
повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно
применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении
изученного материала; письменные работы выполняет уверенно и аккуратно; устный
ответ, письменная работа или результат практической деятельности в полной мере (на
90 – 100%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы;
 балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично
повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений
на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных
ответах не допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с
помощью дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает
незначительные ошибки; устный ответ, письменная работа или результат практической
деятельности в целом (на 70 – 89%), соответствуют требованиям (ожидаемым
результатам) рабочей программы, но содержат незначительные недостатки и недочеты;
 балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на
вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания,
оцениваемые баллом «3», зачастую сформированы только на уровне представлений и
элементарных понятий; устный ответ, письменная работа или результат практической
деятельности в целом (на 50 – 69%) соответствуют требованиям (ожидаемым
результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочѐты и ошибки;
 балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но
большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных
работах ученик допускает грубые ошибки; устный ответ, письменная работа или
результат практической деятельности лишь частично (20 - 50%) соответствуют
требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы и содержат значительные
недостатки, недочѐты и ошибки.
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или
«Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).

4
2.9. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету виды контрольных (мониторинговых) работ, во время
проведения которых присутствовал обучающийся, в классный журнал.
Устанавливаются следующие сроки выставления отметок в журнал за
вышеперечисленные виды работ:
по всем предметам учебного плана (кроме русского языка и литературы) – к
следующему уроку;
по русскому языку и литературе – не позже чем через неделю после проведения
контрольной работы, сочинения, изложения.
2.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
 поведение обучающегося на уроке или на перемене;
 отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
 работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась;
 нарушение (неисполнение) инструкций по охране труда.
2.11. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих организациях, а
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
2.13. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
2.14. При пропуске учащихся по уважительной причине более 50% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для получения отметки за четверть (полугодие) учащийся подлежит текущему
контролю на уровне администрации школы по индивидуальному графику.
2.15.Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия – учитель, замещающий педагога, при
согласовании с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности
школы.
2.16. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или более
текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах в неделю.
Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок при одном
часе в неделю, 7–ти и более - при двух часах в неделю и т.д. Если предмет изучается в
объеме 1 час в неделю, то допускается оценивание предмета за полугодие.
2.17. Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на основании
результатов тематического и поурочного текущего контроля успеваемости, за 2 дня до
начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
2.18. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок,
выставленных в результате поурочного и тематического текущего контроля успеваемости
как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных учащимися в период четверти (полугодия) по данному предмету.
При выставлении четвертных оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и
проверочные работы.
Оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы.

5
Оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,4 при условии
выполнения 50% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно»
за вышеуказанные работы.
Оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,4 при условии
выполнения 50% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной.
Оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,5 и уровень выполнения 50% и более
итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на
оценку ниже удовлетворительной.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
четвертной (полугодовой) оценки с учетом учебной деятельности и прилежания
обучающегося в течение четверти (полугодия) и с учетом согласования данной оценки с
заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные четвертные (полугодовые) оценки выставляются при
согласовании с заместителем директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом
совете.
2.19. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.20. Оценивание элективных курсов в 9-11 классах проводится по пятибалльной
шкале в случае, если на курс отводится не менее 34 часов в год. Если курс краткосрочный,
используется зачетная система.
2.21. С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за четверть
(полугодие) в 5–11-х классах предусмотрено предварительное выставление отметок по
каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.
2.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего
уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.23. Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей – инвалидов и учащихся,
обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам.
2.24. По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные руководители
доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о его результатах,
путём выставления отметок в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей
(законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле учащегося.
2.25. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей обучающихся
(законных представителей) с выставленной отметкой по предмету родитель (законный
представитель) имеет право обжаловать отметку в письменной форме. На основании
заявления родителей (законных представителей) в течение 3 рабочих дней по приказу
директора школы создаётся предметная комиссия в составе трёх человек, которая в форме
собеседования (или проведения контрольной работы, или контрольного диктанта, или
теста) в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

6
Решение оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном
деле обучающегося.
3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Промежуточная аттестация учащихся представляет собой процедуру
определения степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных
учащимися в текущем учебном году требованиям федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, федерального
компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по
предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения учащимися
определенной части образовательной программы соответствующего уровня общего
образования и принимается административное решение о возможности получать
образование на следующем этапе обучения
3.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах
обучения.
Промежуточную аттестацию в школе могут проходить по заявлению родителей
(законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы:
 в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
 в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
3.3. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с
аттестационными испытаниями и без аттестационных испытаний.
Промежуточная аттестация без аттестационных испытаний осуществляется по
результатам текущего контроля по четвертям (полугодиям) и фиксируется в виде годовой
отметки.
Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями предусматривает
проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением
по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой
определяет итоговую отметку.
3.4. Аттестационные испытания в рамках текущей аттестации проводятся только по
предметам, включённым в учебный план класса. Количество предметов, по которым
предусмотрены аттестационные испытания и возможные формы их проведения
устанавливаются учебным планом школы.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым учебным
графиком.
3.6. Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями может
проводиться в форме:
 комплексной контрольной работы;
 итоговой контрольной работы;
 письменных и устных экзаменов;
 тестирования;
 защиты реферата;
 защиты индивидуального/группового проекта;
 иных формах, определяемых учебным планом школы на учебный год.
3.7. Формы аттестационных испытаний в рамках проведения промежуточной
аттестации по конкретным предметам и классам определяются учебным планом школы,
рассматриваются педагогическим советом и утверждаются приказом до 10 апреля текущего
года.

7
Возможными формами аттестационных испытаний в рамках проведения
промежуточной аттестации в 1-4 классах являются:
по русскому языку – контрольный диктант;
по математике – письменная контрольная работа;
по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному
чтению – комплексная работа, тестирование.
Возможными формами аттестационных испытаний в рамках проведения
промежуточной аттестации в 5-7 классах являются:
по русскому языку – диктант с грамматическим заданием;
по математике – письменная контрольная работа;
по остальным предметам учебного плана – экзамен в устной форме (по билетам),
тестирование, включающее задание с развёрнутым ответом, контрольная работа, зачёт,
защита рефератов и проектов.
Возможными формами аттестационных испытаний в рамках проведения
промежуточной аттестации в 8 классах являются:
по русскому языку, математике, профильным предметам – тестирование в форме
ОГЭ;
Возможными формами аттестационных испытаний в рамках проведения
промежуточной аттестации в 10 классах являются:
по русскому языку, математике, профильным предметам – тестирование в форме
ЕГЭ.
Письменные работы и протоколы аттестации хранятся в школе в течение одного
года.
3.8. Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации по
предметам и классам, утверждается приказом не позднее чем за две недели до начала
промежуточной аттестации.
3.9. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021
года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
 проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данной параллели в текущем учебном году;
 не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
 не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии
с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных
или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения
оценочной процедуры;
 при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление
материала;
 не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,

8
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).
3.10. Промежуточная аттестация учащихся проводится с учетом требований к
результатам освоения основной образовательной программы соответствующей ступени
образования: личностным, метапредметным, предметным.
3.11. К аттестационным испытаниям в рамках промежуточной аттестации
допускаются все учащиеся, освоившие основную общеобразовательную программу
соответствующего
уровня
общего
образования;
в
том
числе
имеющие
неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
3.12. От аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации могут быть
освобождены учащиеся:
 по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации, в том
числе находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении;
 достигшие отличных результатов в изучении всех учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана, победители предметных олимпиад
муниципального, регионального и федерального уровня.
Решение об аттестации таких учащихся по результатам текущего контроля с
фиксацией в виде годовой отметки принимается педагогическим Советом и утверждается
приказом директора.
3.13. Промежуточная аттестация детей – инвалидов, а также учащихся, обучавшихся
на дому, проводится без аттестационных испытаний по итогам года.
3.14. Для учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию, экстернов
предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.
Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
 быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи
академических задолженностей
 быть освобождены от аттестации на основании п. 3.12 настоящего Положения.
3.15. Для организованного проведения промежуточной аттестации с
аттестационными испытаниями по каждому предмету создаётся аттестационная комиссия,
в количестве не менее 3-х человек, включающая представителя администрации и учителей
– предметников классов, в которых данный предмет вынесен на промежуточную
аттестацию. Состав комиссий утверждается приказом по школе.
3.16. Контрольно-измерительные материалы, для проведения текущей аттестации с
аттестационными испытаниями разрабатываются и рассматриваются на уровне
методического объединения, согласуются с курирующим заместителем директора и
утверждаются приказом по школе не позже, чем за две недели до начала промежуточной
аттестации с соблюдением режима конфиденциальности.
Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы,
годовому тематическому планированию учителя – предметника.
3.17. Материалы для аттестационных испытаний для проведения промежуточной
аттестации разрабатываются на уровне методического объединения до 20 апреля текущего
года и утверждаются приказом директора. Возможно привлечение независимых институтов
для разработки аттестационных испытаний.
Комплект аттестационных материалов должен включать:
 титульный лист;
 пояснительная записка;
 аттестационный материал;

9
 варианты решений;
 инструкции по технике безопасности для решения экспериментальных задач.
В пояснительной записке желательно отразить:
 нормативные основания для разработки аттестационного материала;
 наименование программы и учебника;
 время, отводимое для выполнения работы;
 структуру аттестационного материала;
 памятка для учащихся по выполнению работы;
 критерии выставления оценки.
3.18. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в установленные сроки
посредством размещения на информационных стендах и на официальном сайте школы.
3.19. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.20. Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном журнале в виде
отметки по пятибалльной шкале.
3.21. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок,
как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое отметок,
полученных учащимися в учебном году по данному предмету. Если средняя
арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты
контрольных испытаний в течение года.
3.22. Итоговые отметки выставляются во 2-8, 10-х классах на основе годовых
отметок и отметок за аттестационные испытания как округленное по законам математики
до целого числа среднее арифметическое данных отметок. Итоговая отметка не может быть
выше аттестационной в случае, когда годовая отметка была выставлена в результате
математического округления, т.е. с повышением балла в пользу ученика.
Итоговые отметки за 9 класс по математике, русскому языку и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления
3.23. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для их перевода в следующий класс.
Положительная годовая отметка является допуском для учащихся 9-х, 11-х классов
к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
3.24. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за
аттестационное испытание на промежуточной аттестации учащемуся не может быть
выставлена положительная итоговая отметка. Учащиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность.
3.25. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по предмету (т.е.
академическую задолженность), по которому проводится аттестационное испытание,

10
допускаются к аттестационному испытанию по данному предмету. Получение
положительной отметки по этому предмету на аттестационном испытании признается
ликвидацией академической задолженности. При получении неудовлетворительной
отметки на аттестационном испытании учащемуся выставляется неудовлетворительная
отметка, он переводится в следующий класс условно. В течение следующего года он обязан
ликвидировать данную академическую задолженность.
3.26. Учащиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные годовые
отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные испытания, не обязаны
дополнительно к установленным проходить аттестационные испытания по данным
предметам. Полученные неудовлетворительные годовые результаты признаются
академической задолженностью.
3.27. Для учащихся, не прошедших аттестационные испытания по уважительным
причинам, предусматриваются дополнительные сроки промежуточной аттестации
3.28.
Учащиеся,
получившие
по
аттестационным
испытаниям
неудовлетворительную отметку, имеют право пройти испытание повторно до окончания
срока промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
обязаны создать условия учащимся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
3.29. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления
отметок в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации
сообщают родителям (законным представителям) учащихся в письменной форме под
роспись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
учащегося.
3.30. Учащиеся их родители (законные представители) могут обжаловать результаты
контрольного мероприятия или промежуточной аттестации в случае нарушения школой
процедуры аттестации в 3-дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации.
Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной
аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра
результатов промежуточной аттестации на основании письменного заявления родителей
комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных
представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
3.31. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело.
3.32. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического Совета.

11
4. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой
аттестации
4.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
4.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
4.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая
аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения
соответствия
результатов
освоения
обучающимися
основных
образовательных
программ
соответствующим
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС).
4.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в
любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
4.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
4.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования создаются:
 Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях
субъектов Российской Федерации;
 Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
4.10. При проведении государственной итоговой аттестации используются
контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий
стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации,
относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и
хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных
измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования.

12
4.11. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена
(ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего
общего образования или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным
программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных
измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными
материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация
централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на
основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
определение минимального количества баллов единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования,
осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
4.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной
итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при
проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию
граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в
сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего или среднего общего образования.
4.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
4.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой.
5. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования
5.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих

13
образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
5.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района, на территории которых они проживают, в
течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося
из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных
дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
бесплатно.
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
5.7. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из школы,
выдается справка.
5.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения о
формах и порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание,
формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся
в
следующий
класс,
права
и
обязанности
участников
деятельности промежуточной аттестации.
6. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
6.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов
образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта,
которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования.

14
6.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
6.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
6.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется
достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально
достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
6.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных
в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования
универсальных учебных действий.
6.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность,
реализуемую семьёй и школой.
6.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
 сформированность основ гражданской идентичности личности;
 готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
 сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
6.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на
итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного
уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в
ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются
специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие
необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в
детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются
основанием для принятия различных управленческих решений.
6.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
 соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной
организации;
 участии в общественной жизни общеобразовательной организации и ближайшего
социального окружения, общественно-полезной деятельности;
 прилежании и ответственности за результаты обучения;
 готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования,
проектирование индивидуального учебного плана на уровне среднего общего
образования;
 ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.

15
6.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими
системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако
любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации)
возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных». В текущей учебной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы
личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и
может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика.
6.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной
программы,
представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также
планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных
программ.
6.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
6.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
6.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
6.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено
достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или
нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы,
например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации.
6.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ
(как правило, тематических) по всем предметам.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2089

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом
директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(989)655-87-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».