20.02.2022
19.02. 22г. в 6 классе прошел открытый урок по географии на тему: «Обобщающий урок «Атмосфера»
Цель урока : обобщить знания по теме «Атмосфера»;
закрепить основные умения,
сформированные в процессе изучения темы; развивать познавательный интерес учащихся, умение
работать самостоятельно.
Тип урока: повторение, обобщение, закрепление и
оценка уровня усвоения по теме
«Атмосфера».
Образовательные ресурсы интернет- ресурс, презентация.
Урок
проводила педагог-географ Хадисова Баху
Дамадановна. Учительница начала урок с
притчи: « Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому
по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой
ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что
ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я
принимал участие в строительстве храма!». Ребята, желаю вам, чтобы вы были
сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ».
Успехов вам!
Эмоциональный
настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую
атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты
рефлексии.
Урок
получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока была достаточно хорошая, так как все
обучающиеся работали; все обучающиеся справились с заданиями В течение всего урока наблюдался интерес,
обучающихся к изучаемой теме, стремление
достичь результата. Учащиеся на уроке были достаточно активны и сосредоточены. На данном уроке использовались принципы доступности,
научности, системности, сознательности своих действий. Задания были
репродуктивного и развивающего характера, разно-уровневые. Психологическая атмосфера на уроке была
благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе:
- оптимальный темп речи и четкая дикция
учителя, ведение урока эмоционально окрашено ; точно и доступно излагалась и
использовалась научная терминология ; межпредметная связь (литература,
математика)
- рефлексия (что было значимо для каждого ученика).
Урок соответствовал всем современным
требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного
минимума содержания образования. Урок опирался на знания, полученные учащимися
на предыдущих занятиях по географии . На уроке прослеживалась чёткость,
последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между
ними.
Затем с целью вовлечения большего числа учащихся в
проверку знаний и активному повторению материала был организован
фронтальный теоретический опрос при помощи маршрутных листов , где были
отмечены станции с заданиями.
1.
станция « Разминка »,2. станция «Метеорологическая», 3.станция «Приборы», 4.
станция «Тайны цифр», 5. станция «Практическая « Роза ветров», 6. станция «Географические ошибки»,
7. станция «Рефлексия». Затем была оценка учителем результатов
урока, комментирование деятельности обучающихся, выставление отметок. Урок получился инновационным, интересным,
познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся
работали, они справились с
заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно,
запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению
целей урока. На уроке происходило формирование личностных качеств
учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы
учебной деятельности. В ходе урока были использованы
объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства
наглядности, эвристические методы, исследовательский метод. Благодаря
заинтересованности учащихся ходом урока, поощрений в виде похвалы, на уроке
поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали
себя комфортно, раскованно. Рефлексия показала, что урок обучающимся
понравился, и у них не возникло сложностей в понимании материала урока.
В целом урок прошел успешно, настроение
учащихся было великолепным, все остались
довольны своей работой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2022
Дата обновления: 21.02.2022
Дата публикации: 20.02.2022