18.02.2022
18 февраля учащиеся 5-х классов присоединились к Всероссийской акции "Киноуроки в школе". В рамках классного часа «Твори добро» ребята посмотрели и обсудили фильм «Честь имею». Классный час провела социальный педагог Раисат Амачиева. На мероприятии присутствовали педагог-психолог Патимат Закарьяева и заместитель директора по ВР Загидат Исхакова. Количество принявших участие в просмотре кинофильма 28 учащихся.
Цель: формирование у учащихся эмоциональных представлений о понятии чести, чувстве долга, честности, патриотизма, умении дружить; формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог.
«Честь… это многогранное понятие. Для одних — это верность, дружба, милосердие, а для других – мужество, храбрость. Понятия честь и долг тесно связаны между собой. Ведь если человек не может выполнить свой долг, то он автоматически теряет и честь. А долг может быть разным. Это и долг перед Родиной, друзьями, родителями, долг перед окружающим тебя миром», -начала свою беседу социальный педагог Раисат Амачиева. Учащиеся с большим интересом смотрели фильм о Грише Свирине – настоящем герое, который оказался, на самом деле, не болтуном, а человеком с большой буквы. Перед нами ответственный, смелый, честный и достойный мальчик. Этот фильм не оставит равнодушным никого. Мы познакомились с понятиями «честь», «чувство долга», «умение сочувствовать», «сострадание». По окончании просмотра фильма, ребята пришли к выводу, что мальчик Гриша показал им пример честного человека по отношению к самому себе и окружающим людям.
Мальчики осознали-насколько важны в
нашей жизни доблесть, умение помочь ближнему и, что на зло необходимо отвечать только
добром. Такие мероприятия способствуют духовно-нравственному и
гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Важно, что дети
сами сделали выводы из этой истории. Своими словами. На основе своего
собственного или семейного опыта. Пусть они не вполне совершенны, но ребята
смогли понять, что такое честь в современном мире и почему это понятие не ушло
в прошлое.