12.10.2018
11 октября с учащимися среднего звена прошла беседа «Этическая грамматика».
Высокая
культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои
мысли средствами языка…..
С.Ожегов
Цель: формировать навыки
культурного поведения в повседневной жизни и
опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
способствовать формированию
у учащихся знаний о речевом этикете, о вежливости.
«Добрый день, дорогие
друзья! Мы рады видеть вас всех на нашей беседе
Беседу мне бы хотелось начать с высказывания
римского философа: «Речь — это показатель ума». Тема нашей беседы
«Этическая грамматика”. А знаете ли вы,
что такое этикет?»- начала беседу социальный педагог школы А.М.Омарова.
Этикет – это
установленный порядок поведения людей в обществе.
Высокая культура
речи - это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли
средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и
наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для
выражения своей мысли.
Культурный человек -
это человек, который знает и выполняет правила этикета. Сегодня мы хотим
предложить вам проверить себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего
тона.
Давайте проведем небольшую викторину:
1. Что принято
считать хорошими манерами?
2. В каких случаях
и как можно приветствовать друг друга?
3. Кто первым
здоровается при входе в помещение?
4. Кто должен
здороваться первым: стоящий или проходящий?
Старайтесь
не употреблять выражений типа:
«Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!»,
«Думать так — глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах,
привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность.
«У каждого человека
может случиться ситуация, в которой он может оказаться некультурным. Это его не
красит. Ведь поведение человека - это зеркало. Как человек ведет себя в
обществе: на улице, в школе, за столом, в гостях и т.д., так к нему и будут относиться другие.
Если уж такая ситуация произошла, то нужно уметь извиниться и учиться соблюдать
правила этикета» – такими словами подвела итог беседы психолог-педагог школы П.А. Закарьяева.