10.05.2019
В феврале месяце в 6 классе был проведён открытый
урок по родной (аварской) литературе
Тема урока: Ражаб Динмагомаев. Предатель.
Цели урока:
- расширить и закрепить знания учащихся по
творчеству Ражаба Динмагомаева;
- развитие связной речи учащихся;
- воспитать любовь к Родине, к истории своего
народа.
Урок начался с чтения отрывка о Великой
Отечественной войне из рассказа Фазу Алиевой «Колыбель». Учащимися была
определена тема и цель урока. Этот урок был проведён к 70- летию Победы. Сама
атмосфера урока напоминала те военные годы. Учащиеся были одеты в военную
форму. В ход урока хорошо вписывалась
презентация составленная учителем, она начиналась со слайда «Мы не
забудем тех, кто отдал жизнь за Родину».
Урок проходил в нестандартной форме. Он был проведён в форме урока-
фронтового журнала и в течение этого урока были открыты страницы: «Писатель, который отдал жизнь за
Родину»,«Письма с фронта»,«Повесть «Предатель»,«История»,«Мой дедушка на
фронте»,«Фронтовой тыл»,«Реквием». На уроке наблюдалась метапредметная связь с историей, краеведением, музыкой и
технологией. На уроке узнали много
нового о Великой Отечественной войне.
Присутствовавшим было интересно узнать, что Ражаб Динмагомаев принимал участие в боях с немецко-фашистскими
захватчиками. Учащиеся прочитали
наизусть письма Ражаба Динмагомаева с фронта, а также они рассказали о своих предках- участниках войны. На уроке были прочитаны стихи и других
дагестанских поэтов-участников Великой Отечественной войны: Абдулмажида
Хачалова и Азиза Иманагаева. Алипат Мусаловной на уроке был использован приём театрализация, и интересно было
наблюдать за мальчиками, которые очень эмоционально сыграли свои роли в
инсценировке отрывка из повести «Предатель». Мы все хорошо знаем, что хоровое
пение относится к здоровьесберегающим технологиям. Вспомнив всех погибших на
войне, под мелодию учащимися была исполнена
песня «Журавли». Также они изготовили бумажных журавликов в дань памяти
о погибших вовремя Великой Отечественной
войны. Урок был увлекательным, интересным
и содержательным. На этом уроке много нового узнали не только учащиеся, но и
педагоги. Учащиеся не отвлекались ни на минуту, они затаив дыхание, следили за
происходящим. Все учащиеся активно участвовали на уроке. Урок полностью соответствовал
требованиям ФГОС второго поколения..