Открытый урок по родной (аварской) литературе в 9 классе: Расул Гамзатов. Родной язык.

11.05.2019

Открытый урок по родной (аварской) литературе в 9 классе

Тема урока: Расул Гамзатов. Родной язык.

Цели урока:

- расширить  знания учащихся о творчестве Расула Гамзатова;Хочу такой сайт

- развитие связной  речи учащихся, познавательного интереса и творческих способностей;

- воспитать любовь к Родине, к языку, к истории и культуре своего народа.

Прослушав звукозапись голоса Расула Гамзатова, учащиеся определили тему и цель урока. Урок проводился в нестандартной форме. Он был проведён в форме устного журнала, который назывался «Ватан». На уроке были открыты страницы журнала: «Дагестан», «Народность», «Язык». При подготовке к уроку использовались  разнообразные справочные материалы, узнали много нового о поэте. Всем было интересно узнать на уроке, как образовалась Родина поэта-аул Цада и что означает имя «Расул». Урок прошёл в атмосфере добра, творчества, радости в диалоге с учащимися как того требует ФГОС. Урок играл большую роль в сохранении языка и культуры для подрастающего поколения. На уроке использовалась презентация, где были показаны фотографии Расула Гамзатова, его родителей и семьи, его памятников, и памятников белым журавлям. На уроке наблюдалась  межпредметная связь с историей, с  изобразительным искусством, с музыкой, с родным языком. Использовались ИКТ. Презентация, звукозапись, и видеоролик хорошо дополняли ход урока. Применение мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу. Учитель обратил внимание на связь Расула Гамзатова с русской культурой и литературой. На уроке была затронута проблема сохранения языка. На уроке было выделено то, что тысячелетняя духовная культура нашего народа  отражается в языке. Культура языка предстаёт как неразрывная связь многих поколений. Язык любого народа – это его историческая память воплашённая в слове. Погибнет язык, погибнет, и народ который на нём говорил. Учитель обратил внимание на актуальность проблемы сохранения языка на сегодняшний день. На уроке всем  было интересно узнать об истории  написания стихотворения «Родной язык», об огромном значении этого стихотворения для сохранения родного языка. Урок закончился песней «Дагестан» на слова Расула Гамзатова. Учительница постаралась сделать этот урок своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Урок играет важную роль в патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся. На уроке был составлен синквейн.  .  Презентация национальной одежды, посуды, музыкальных инструментов, еды создавал колорит дагестанской культуры. На уроке применялось хоровое пение, которое относится к здоровьесберегающим технологиям. На уроке был сделан вывод о значимости и ценности родного языка, о существующей проблеме сохранения языка. Было сказано о роли Расула Гамзатова в сохранении культурного наследия нашего народа и о связи русской и дагестанской культуры. Урок был построен в форме диалога между учителем и учениками.  Было подчёркнуто, что Расул Гамзатов внес огромный вклад не только в развитие аварской литературы, но и мировой литературы в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».